Участие граждан в выборах. Принципы участия граждан российской федерации в выборах

2. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах.

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Всеобщим является такое избирательное право, когда все взрослые граждане имеют право участвовать в выборах.

Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Консти­туцией Российской Федерации, Федеральным Законом об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации и иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации, - быть избранным в органы госу­дарственной власти и в выборные органы местного само­управления.

Первоначально были созданы три типа или модели пилотных мест службы, чтобы определить, какая из них наиболее подходит для улучшения отношений между парламентариями и избирателями. Перманент с бюджетным путешествием позволяет члену лично отправиться в четыре угла своего избирательного округа. Фиксированные часы. . Административный персонал был завербован и обучен этим трем типам персонала. Из трех моделей фиксированное постоянство оказалось наиболее эффективным. Избиратели нашли «постоянство с бюджетными поездками» эфемерными, непредсказуемыми и трудными для доступа, в то время как «передвижные офисы» создают проблемы технического обслуживания.

Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принад­лежности к общественным объединениям.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содер­жащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

В заключение парламентский комитет по реформе и модернизации сделал следующие рекомендации. Принятие фиксированной модели владения и пользования с ограниченным бюджетом поездок в целях улучшения контактов между парламентариями и их выборщиками Участие сообщества в выборе места расположения офисов Гарантия Национальной ассамблеей о том, что профессиональные и другие сотрудники сотрудники не зависят от сторон. Укомплектование базовыми документами Национального собрания, если это возможно, перевод на местные языки. В Зимбабве аналогичный процесс реформ привел к созданию парламентских информационных центров в 120 избирательных округах, в основном для того, чтобы граждане и местные организации могли поговорить с парламентариями об их проблемах и потребностях.

Законами и иными нормативными правовыми актами зако­нодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавли­ваться дополнительные условия приобретения гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на определенной территории Россий­ской Федерации (соответственно уровню проводимых выбо­ров). Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет при выборах главы испол­нительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации и 21 года при выборах главы местного самоуправления; сроки обязательного проживания на указанной территории не могут превышать одного года.

Эти центры распространяют парламентскую информацию и предоставляют гражданам возможность более активно участвовать в законодательном процессе, а также ведут регулярно обновляемую социально-экономическую базу данных по региону, которая служит для выявления потребностей самый неотложный из избирательных округов.

Исследования, проведенные сотрудниками, показывают, что их эффективность как канала коммуникации и участия граждан зависит от мотивации парламентария. Он также показывает, что эти офисы больше используются для записи личных жалоб и проблем, чем для того, чтобы сообщать мнения о законодательной деятельности парламентариев.

Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, устанавли­ваются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми акта­ми законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Парламентарии на службе местного развития. Во многих развивающихся обществах в самых элементарных областях повседневной жизни общественность хочет помощи своих избранных представителей: доступ к услугам в области водоснабжения, здравоохранения и санитарии, коммунальные услуги, базовая инфраструктура и т.д. парламентарии имеют возможность действовать напрямую и помогать запускать проекты развития в своих избирательных округах несколькими способами.

В некоторых африканских странах парламентарии собирают средства из бюджета развития центрального правительства в качестве местных проектов, которые они могут использовать по своему усмотрению. В Индии, например, выборные должностные лица могут предлагать работа в области развития в их избирательных округах, до 20 млн. рупий в год; специальный комитет двух палат поддерживает связь с соответствующим министерством, чтобы помочь парламентариям создать их.

Выборы, проводимые в Российской Федерации, являются равными. Это означает, что каждый избиратель имеет один голос и. все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Таким образом, только при наличии этих двух элементов выборы могут считаться равными.

Первый элемент равного избирательного права - наличие у каждого избирателя только одного голоса - обеспечивается тем, что избиратель не может быть включен более чем в один список избирателей; он голосует лично и для получения изби­рательного бюллетеня требуется предъявление документа, удостоверяющего личность избирателя, а в списке избирате­лей делается отметка о выдаче избирательного бюллетеня.

Сигнал тревоги на будущее: перегрузка по электронной почте. На другом конце лестницы развития проблема становится острой в странах, где происходит интенсивное использование Интернета: экспоненциальный рост электронной почты избранным должностным лицам и их Этот вопрос вызывает особую озабоченность Конгресс Соединенных Штатов, который занимается этим вопросом в самом интересном докладе, озаглавленном «Перегрузка электронной почты в Конгрессе». общественность осознает спорную проблему, которая не была решена, массовое увеличение количества сообщений, полученных за пределами района, тенденция некоторых организаций использовать электронную почту для чрезмерного лоббирования тот факт, что, поскольку этот способ связи мгновен, корреспонденты ожидают немедленного ответа; и неадекватность имеющихся бюджетов, которые не позволяют справиться с такой перегрузкой.

Другой элемент равного избирательного права - участие в выборах на равных основаниях - обеспечивается тем, что ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ перед другим избирателем (например, организуются равные по ко­личеству населения избирательные округа в соответствии с нормами представительства), а избирательные права всех российских граждан в равной мере охраняются законом.

Среди других предложений в докладе рекомендуется, чтобы различные департаменты Конгресса приняли четко определенную стратегию реагирования на полученные сообщения электронной почты, включая использование самого современного программного обеспечения для сортировки и хранения электронных писем и,, сообщения электронной почты не только экономят время и деньги, но и расширяют возможности «открывать» внешнему миру и устанавливать контакты с различными группами избирателей интересующихся конкретными темами.

Что касается корреспондентов, в отчете содержатся несколько рекомендаций, которые также применяются к отправке обычных писем. Чтобы сообщение электронной почты, отправленное конгрессмену, имело наилучшее влияние, важно. Что он исходит от управляемого лица, которое позаботится указать свое имя и адрес и что оно написано самим корреспондентом и не скопировано на циркулярном письме или на веб-сайте; физическое лицо, а не ассоциация, действующая в качестве посредника, а конкретный субъект, а не несколько субъектов, не имеющих ничего общего друг с другом, что он представлен в удобном для чтения формате предмет переписки из первого абзаца. Одна из важных функций парламента заключается в том, чтобы предоставить гражданам возможность представлять и расследовать жалобы.

Выборы в Российской Федерации являются прямыми. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.

Прямое избирательное право отличается от непрямого, которое может быть двух видов - косвенным и многостепен­ным. При косвенном избирательном праве избиратели выби­рают выборщиков, которые, в свою очередь, избирают пред­ставителей или каких-либо иных лиц. Суть многостепенного избирательного права состоит в выборах представителей в вышестоящие представительные органы нижестоящими.

В целом граждане, желающие подать жалобу в правительство или получить через своих избранных представителей. в этом отношении мы уже подчеркнули важность постоянства. Очевидно, что избранное должностное лицо имеет гораздо больший вес, чем частное лицо, когда дело касается подачи жалобы на государственные органы. более общий подход, а именно право ходатайства и соответствующие комиссии.

Сегодня эти комитеты в первую очередь отвечают за рассмотрение петиций, мотивированных общей проблемой и поддержанных большим количеством подписей. Во многих странах была выбрана другая система, поскольку жалобы, как правило, принимаются общественным омбудсменом или общественным защитником, независимо от того, первоначально ли он называет его членом парламента или, в большинстве случаев, непосредственно заявителем, но даже в последнем случае задачей парламента является создание и контроль за рамками защиты прав общественности.

Важным преимуществом прямых выборов является то, что все избираемые органы государственной власти являются непосредственно представительными органами народа. Тем самым создается возможность постоянной тесной связи этих органов с избирателями, постоянного контроля населения за их работой.

Голосование на выборах в Российской Федерации является тайным. Это означает, что исключается возможность како­го-либо контроля за волеизъявлением избирателей. В Россий­ской Федерации всемерно обеспечивается тайна голосования. Избирателю предоставляется возможность использовать осо­бую комнату или закрытую кабину для заполнения избира­тельного бюллетеня. В этих помещениях во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, включая и членов избирательной комиссии. Бюл­летень опускается в избирательный ящик лично.

Эта функция посредника или общественного защитника, родившегося в Скандинавии, стала основным средством защиты людей от государственных органов. Хотя компетенция Омбудсмена отличается от одной страны к другой, Омбудсмен обычно несет ответственность за расследование действий государственных органов, когда они порождают нарушение прав человека, власти или других предрассудков. В большинстве стран решения омбудсмена не являются обязательными, но они очень важны. Считается, что они имеют преимущество в том, чтобы избегать судебных разбирательств, предлагая более широкий спектр средств правовой защиты и предлагая полезные изменения в административных процедурах.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах яв­ляется добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или не­участию в выборах, а также на его свободное волеизъявле­ние. Свободное волеизъявление избирателей во время выбо­ров обеспечивается и тем, что проведение агитации в день выборов в помещении для голосования не допускается.

Следующие выдержки из Ирландии и Аргентины функции Омбудсмена в этих двух странах. В Латинской Америке нарушения прав человека настолько широко распространены в старых военных режимах, что создание функции общественного защитника рассматривается как фундаментальный элемент демократии.

В большинстве стран с посредником или аналогичным учреждением последний либо подотчетен парламенту в целом, либо подотчетен специальному комитету. На Мальте Омбудсмен является одним из ответственных должностных лиц парламента через президента. В Украине парламентский комиссар по правам человека подотчетен всему парламенту за уважения прав человека в стране. Он тесно сотрудничает с некоторыми парламентскими комитетами в зависимости от характера жалоб или рефералов. Его объем распространяется на экономические, социальные и гражданские права.

Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Фе­дерации обязаны оказывать содействие гражданину Россий­ской Федерации в реализации избирательных прав, устано­вленных законом.

Избирательные права граждан Российской Федерации обеспечиваются рядом гарантий, в качестве которых высту­пают, в первую очередь, разные стороны организации и про­ведения выборов.

Пример этого можно найти в отчете омбудсмена в конце его первого года работы. В Намибии Омбудсмен подотчетен Специальному постоянному комитету парламента, которому, в частности, поручено следующее. Рассмотрите и сообщите о ежегодных и других докладах, представленных Национальному собранию в соответствии с Законом омбудсмена. Убедитесь, что службы Омбудсмена правильно и эффективно выполняют свои обязанности и выносят рекомендации по этому вопросу. Подтвердить что государственные администрации, министерства и ведомства отвечают на запросы о предоставлении информации и соответствующим образом сотрудничают со службами Омбудсмена. Парламентский комитет по правам человека.


Различных видов; взаимодействовать в различных формах монолога, диалога, полилога) В результате изучения элективного курса ученик должен Знать основные термины (демократия, выборы, закон, избирательная система, мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, активное избирательное право, пассивное избирательное право, ценз, мандат, референдум).Сравнивать мажоритарную и пропорциональную...

В других странах Омбудсмен или аналогичный орган несет ответственность перед парламентской комиссией по правам человека, чья компетенция в области защиты и поощрения основных прав распространяется на всю страну. На Филиппинах Комиссия по правам человека Палаты представителей создала центры документации по правам человека во всех местных органах власти страны.

В Бразилии парламентская комиссия по правам человека, которая сама получает жалобы в случаях злоупотребления и запускает запросы, является основным органом по контролю за соблюдением прав человека. федеральное государство, центральное правительство не имеет достаточной власти над федеративными государствами. Поэтому Комиссии по правам человека следует распространять в сотрудничестве со средствами массовой информации и гражданским обществом злоупотребления, совершаемые в различных регионах, и оказывать давление на соответствующие власти, чтобы исправить их.

Характера, в которых тем или иным образом сочетаются элементы как мажоритарной, так и пропорциональной систем. 2. Избирательное право и избирательная система в Республике Беларусь. В Республике Беларусь применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент Республики Беларусь избираются непосредственно избирателями Республики...

В некоторых случаях его действия направлены на то, чтобы сам федеральный парламент принял законы, как объясняет один из его членов. Как видно, комиссия, действуя совместно с гражданским обществом, обязывает парламент брать на себя ответственность за права человека.

Участие граждан в законодательном процессе. В этом разделе рассматривается непосредственное участие граждан в законодательной работе, которая принимает различные формы. Чаще всего парламентарии приглашают граждан высказывать свое мнение или давать показания в законодательной комиссии. Организация общественных слушаний для изучения мнений заинтересованных сторон по законам в процессе подготовки была традицией в старых парламентах, которая в настоящее время стала более распространенной и более систематической.

Принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом. Гражданин Российской...

Нескольких преступлении. Действия, препятствующие осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, в определенных случаях влекут не уголовную, а административную ответственность. Разграничение административного правонарушения, предусмотренного ст. 401 КоАП РСФСР, и преступления, предусмотренного статьей 141 УК РФ, следует проводить по...

ВВЕДЕНИЕ

Под избирательной системой Республики Казахстан пони-
мается порядок выборов Президента Республики Казахстан,
депутатов Мажилиса и Сената Парламента Республики Казах-
стан, депутатов маслихатов, предусмотренный Конституцией
Республики Казахстан и Указом Президента, имеющим силу
конституционного закона, «О выборах в Республике Казах-
стан», избираемых как непосредственно, так и косвенно граж-
данами Республики Казахстан.

Указанный порядок выборов Президента, депутатов Парла-
мента и местных представительных органов определяется кон-
ституционно-правовыми нормами, которые в своей совокуп-
ности образуют избирательное право Республики Казахстан.
Конституционно-правовые нормы, образующие избирательное
право, являются частью конституционного права Республики
Казахстан. Они регулируют общественные отношения, связан-
ные с избранием Президента Республики Казахстан, депута-
тов Мажилиса и части депутатов Сената, депутатов местных
представительных органов. В указанном аспекте понятие
«избирательное право» используется как важнейший институт
конституционного права. Наряду с этим понятие «избиратель-
ное право» употребляется в смысле субъективного политичес-
кого права граждан Республики Казахстан, достигших совер-
шеннолетия.

Избирательная система и избирательное право Республики
Казахстан являются одними из проявлений народного сувере-
нитета, поскольку, используя их, граждане формируют выс-
шие представительные органы государства.

Источниками избирательного права Республики Казахстан
являются нормативные правовые акты, в которых содержатся
конституционно-правовые нормы, регулирующие обществен-
ные отношения, направленные на формирование выборных ор-
ганов Республики.

К этим источникам относятся:

Конституция Республики Казахстан 1995 г.;

Конституционный закон «О выборах в Республике Казах-
стан»;

Закон Республики Казахстан «О местных органах государ-
ственного управления» от 23 января 2001г.

Нормативные правовые акты Центральной избирательной
комиссии Республики Казахстан.

Нормативные правовые акты, являются источниками из-
бирательного права Республики Казахстан, регулируя отноше-
ния, возникающие при подготовке и провидении выборов Пре-
зидента, депутатов Сената и Мажилиса Парламента, маслиха-
тов и членов органов местного самоуправления, также уста-
навливают гарантии, обеспечивающие свободу волеизъявления
граждан.


ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ВЫБОРАХ

Принцип всеобщего избирательного права означает, что все
граждане Республики Казахстан, достигшие определенного
возраста, независимо от пола, национальности, расы, веро-
исповедания, социального происхождения и т. д., имеют право
избирать и быть избранными в выборный орган государствен-
ной власти. Всеобщее избирательное право делится на актив-
ное и на пассивное избирательное право

Всеобщее активное избирательное право это право граждан Республики участвовать в голосовании на выборах по достижении 18-летнего возраста.

Пассивное избирательное право - это право граждан Рес-
публики быть избранным Президентом, депутатом Мажилиса
Парламента и маслихата или членом органа местного самоуп-
равления с ограничениями, установленными Конституцией.
Следовательно, пассивное избирательное право отличается от
активного избирательного права. При пассивном избиратель-
ном праве гражданин выступает субъектом, подлежащим избранью. Пассивность состоит в том, что не он выбирает (хотя
он не лишается права голосования), а его выбирают.

Государство предъявляет ряд требований к гражданам, из-
бираемым на должности в государственных органах. Эти тре-
бования обусловлены характером, особенностями, особым по-
ложением выборных органов в государственном механизме.
Например, для избрания на пост Президента предъявляются
требования, относящиеся к возрасту, образованию, отношению
к государству и т.д. Эти особые требования обусловлены чрез-
вычайной ответственностью поста Президента перед народом
и государством. Ряд требований предъявляется к гражданам,
выдвигаемым кандидатами в депутаты Парламента, маслиха-
тов Указанные конституционные требования не являются ог-
раничениями избирательного права граждан. Конституцион-
ным законом от 8 мая 1998 г. «О внесении изменений и допол-
нений в Закон «0 выборах в Республике Казахстан» внесены
некоторые дополнения в пассивное избирательное право. Они
сводятся к следующему. Не подлежит регистрации в качестве
кандидата в Президенты Республики Казахстан, в депутаты
Парламента Республики Казахстан, маслихатов, в члены орга-
на местного самоуправления лицо. 1) привлекавшееся в тече-
ние года перед регистрацией к дисциплинарной ответственно-
сти за совершение коррупционного правонарушения; 2) на
которое в течение года перед регистрацией налагалось в судеб-
ном порядке административное взыскание за умышленное пра-
вонарушение; 3) имеющее судимость, которая ко времени ре-
гистрации не погашена или не снята в установленном законом
порядке.

Всеобщее избирательное право не исключает возможности
установления ограничения избирательного права. Конститу-
ция Республики Казахстан устанавливает, что не имеют права
избирать и быть избранными, участвовать в республиканском
референдуме граждане, признанные судом недееспособными.

Это означает, что граждане, не способные по своему пси-
хическому (умственному) состоянию в полной мере осуществ-
лять свои гражданские права и выполнять гражданские обя-
занности, ограничиваются в избирательном праве. Но такое
ограничение может быть установлено только в судебном по-
рядке. Если суд признает гражданина недееспособным, только тогда гражданин ограничивается в избирательном праве. Ни-
какой другой орган государства не вправе устанавливать огра-
ничения избирательных прав граждан под каким бы то ни было
мотивом.

Не имеют права избирать и быть избранными лица, находя-
щиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную
силу приговору суда. Следовательно, лица, находящиеся в ме-
стах заключения, если не вынесен обвинительный приговор о
них, не могут ограничиваться в избирательном праве. В Кон-
ституционном законе «0 выборах в Республике Казахстана ус-
танавливается, что в следственных изоляторах и изоляторах вре-
менного назначения образуются избирательные участки и лица,
содержащиеся в них, включаются в списки избирателей.

Принцип равенства граждан Республики Казахстан в изби-
рательном праве означает, что избиратели участвуют в выбо-
рах Президента, депутатов Мажилиса Парламента и маслиха-
тов республики на равных основаниях и каждый из избирате-
лей обладает одним голосом. Каждый избиратель может быть
внесен только в один список, может голосовать в данных вы-
борах (Президента, депутатов Парламента и т д.) только один
раз Избирательный бюллетень выдается по документу, удо-
стоверяющему личность. Кандидаты (в Президенты, депутаты)
также имеют равные права на участие в выборах. Участие в
выборах на равных основаниях обеспечивается также и тем,
что ни один избиратель не имеет каких-либо преимуществ пе-
ред другими избирателями. Например, организуются равные
по количеству населения избирательные округа в соответствии
с нормами представительства Избирательные права всех граж-
дан в равной мере охраняются законом. Уголовный кодекс Рес-
публики Казахстан устанавливает уголовную ответственность
за воспрепятствование реализации гражданином республики
своего избирательного права.

В Республике Казахстан в Парламент установлены как пря-
мые, так и косвенные выборы депутатов. Принцип прямого
избирательного права выражается в том, что Президент, депу-
таты Мажилиса Парламента и маслихатов, члены органов мест-
ного самоуправления республики избираются гражданами
непосредственно. Косвенное избирательное право выражает-
ся в том, что в выборах депутатов Сената Парламента участву-
ют выборщики, т.е. граждане республики, являющиеся депутатами маслихатов. Выборщики участвуют в выборах депута-
тов Сената на равных основаниях, и каждый из выборщиков
обладает одним голосом при выборах депутата Сената. Пассив-
ное избирательное право при выборах депутатов Сената на сес-
сиях маслихатов осуществляется с ограничениями, установлен-
ными Конституцией Республики Казахстан (п. 4 ст. 51).

Принцип тайного голосования проявляется в том, что голо-
сование на выборах Президента, депутатов Мажилиса и Сена-
та Парламента, депутатов маслихатов, членов органов местно-
го самоуправления республики осуществляется тайно. Тайное
голосование исключает возможность контроля за волеизъяв-
лением избирателя, а также давление на волю избирателя.
В помещениях для голосования оборудуются специальные ка-
бины, где избиратели могут свободно выразить свою волю. Тай-
на голосования обеспечивается и тем, что избирательные бюл-
летени не нумеруются и не содержат никаких пометок, кото-
рые бы позволили определить личность голосовавшего. Закон
предусматривает ответственность должностных лиц, виновных
в нарушении тайны голосования.

Принцип добровольного участия граждан Республики Ка-
захстан в выборах выражается в том, что никто не вправе ока-
зывать воздействие на избирателя с целью принудить его к уча-
стию или неучастию в выборах. Обеспечивается свобода воле-
изъявления во время выборов также тем, что проведение аги-
тации в день выборов не допускается.

Гражданин Республики Казахстан, проживающий за ее пре-
делами или оказавшийся за границей, обладает всей полнотой
избирательных прав. Это обеспечивается, в частности, тем, что
списки избирателей по избирательным участкам при предста-
вительствах Республики Казахстан в иностранных государствах,
на судах, принадлежащих Республике Казахстан и находящих-
ся в день выборов в плавании, составляются на основе данных,
представляемых руководителями названных представительств
и капитанами судов.