Локальные трудовые акты. Понятие и роль локального правового регулирования труда. Органы и правила локального нормотворчества, обязательные локальные нормативные акты о труде. Профсоюзы как субъекты ТП

Локальное регулирование труда:

1. Осуществляется непосредственно в организации, у работодателя;

2. Оно направлено на упорядочение, нормирование общественно-трудовых отношений, складывающихся у данного работодателя;

3. Является производным от централизованного правового регулирования и осуществляется путем реализации полномочий на локальное регулирование, установленных законом;

Предприятия в Соединенных Штатах могут выбирать из множества различных моделей, стилей и типов роста, но они все еще структурированы и направлены государственным регулированием. Большое количество законов затрагивает предприятия, определяет незаконность и ненадлежащее поведение или устанавливает финансовые и операционные коды для ведения бизнеса. Многие бизнес-законы можно разделить на несколько первичных групп, в зависимости от того, какой аспект бизнеса они затрагивают.

Профсоюзы как субъекты ТП

Нормативные законы - это стандарты, которые влияют на то, как предприятия действуют в конкретных ситуациях. В то время как большинство законов о бизнесе являются нормативными в какой-то мере, существует несколько категорий законодательства, которые более применимы к определенным отраслям, чем другие. К ним относятся законы об охране окружающей среды и законы о создании кодекса, установленные как федеральным правительством, так и правительствами штатов. Существуют также нормативные законы для международной торговли и большинство видов лицензирования бизнеса.

4. Характеризуется бОльшим динамизмом, нежели централизованное;

5. Осуществляется в нормативном (путем принятия локальных НПА) и договорном порядке (осуществляется путем заключения, изменения и дополнения работниками и работодателями коллективных и трудовых договоров (ст.9 ТК РФ));

Локальные нормативные акты устанавливают правовые нормы, правила поведения, обязательные для неопределенного круга работников, работающих в данной организации у данного работодателя, рассчитанное на неоднократное применение, действующее независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Трудовое законодательство - это правила, которые непосредственно касаются того, как предприятия относятся к работникам. Эти законы включают в себя правила минимальной заработной платы, правила взимания заработной платы и правила защиты работников, такие как Закон о защите мигрантов и сезонных сельскохозяйственных работников. Трудовое законодательство также включает более старые законы, такие как законы о защите детского труда и правила безопасности и гигиены труда. У государств также есть законы для программ страхования работников и льгот.

При принятии локальных нормативных актов должны быть соблюдены предусмотренные законом требования процедуры принятия локальных нормативных актов.

Локальные НПА принимают:

1. Работодатели единолично, за исключением работодателей физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции

Налоговое законодательство контролирует, как бизнес должен сообщать о своем финансовом состоянии правительству. Отчетные законы контролируют, как предприятия должны сообщать свои финансы инвесторам и правительству. Эти законы устанавливают стандарты, которые включают предприятия, должны встречаться и необходимы для прозрачности. Законодательные законы аналогичны налоговым законам, но в большей степени связаны с предотвращением мошенничества и ненадлежащего поведения. На них влияет законодательство, такое как Закон Сарбейнса Оксли.

2. Работодатели с учетом мнения представительного органа работников – профком, в случаях, предусмотренных ТК РФ, другими ФЗ, или иными нормативными правовыми актами РФ, коллективным договором, соглашениями (ч.2 ст.8, ст. 372 ТК РФ). Мнение профкома носит рекомендательный характер и не является обязательным для работодателя.



3. Работодатели по согласованию с представительным органом работников, если это предусмотрено коллективным договором или соглашениями (ч.3 ст.8 ТК РФ).

На протяжении более чем столетия местная государственная занятость играла ключевую роль в отношениях между правительством и общинами. Территориальная общественная служба раскрывает борьбу за власть между различными уровнями власти и эволюцией государственной занятости, и теперь она представлена ​​как авангард государственной модернизации, хотя практика развивается менее быстро, чем речь.

В то время, когда дебаты об отношениях между государством и местными и региональными властями сосредоточены на избранных представителях, региональные выборы и реорганизация мандатов обязывают, упомянуть положение государственных должностных лиц, работающих в общинах, представляют собой полезный, хотя и неожиданный, обход для проанализировать текущую динамику децентрализации. Действительность общин действительно не лишена влияния на персонал. В каждом регионе президент, избранный у власти после 21 марта, получит возможность возобновить не только членов его кабинета, но и команду старших менеджеров: генерального директора по обслуживанию, заместителей генерального директора, директоров технических служб.

Обязательные ЛНА:

· Правила внутреннего трудового распорядка (189);

· Графики сменности (103);

· График отпусков (123);

· Положение о порядке обработки (получения, хранения, использования) персональных данных работника (86,87);

· Акты, предусматривающие введение замену и пересмотр норм труда (162);

· Акты, определяющие график работы на вахте (297,301).

Что касается закона о реформе местных и региональных властей, который только что был принят Сенатом в первом чтении, он оставляет открытым вопрос о персонале, который будет работать в восьми новых мегаполисах или в «единственном сообществе» в результате слияния региона и отделов, которые его составляют. В каждом из этих случаев перемещение персонала между общинами, а также между центральными и местными администрациями ставит вопрос об особенностях этой государственной службы, которая считается более политизированной и более локально укорененной, чем ее национальный коллега.

Нормы локальных нормативных актов, условия коллективных и трудовых договоров, ухудшающие положение работников, ограничивающие их права или снижающие уровень гарантий по сравнению с установленными трудовым законодательством, иными НПА являются недействительными и применению не подлежат (ч.4 ст.8, ч.2 ст.9 ТК РФ).

7. Понятие, виды субъектов трудового права и их общая характеристика.

Практика хеджирования в области найма на самом деле относится к местному персоналу - строго установленному на местном уровне, в том числе в воинственных сетях, - в стратегии завоевания и сохранения местных руководителей. В нижней части иерархии «социальная» вербовка ограничивала бы последствия массовой безработицы и управляла социальной маргинализацией. Если условия и масштабы клиентелизма мэра заслуживают более пристального изучения, особенно важно, чтобы дискреционные практики разрешались самим статутом, вопреки общему представлению, питаемому веберовским анализом, бюрократия, организованная вокруг безличных правил.

Субъекты трудового права – это физические и юридические лица, которые на основе норм трудового права являются или могут быть участниками правоотношений в сфере труда, а именно: трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, признаются обладателями субъективных трудовых прав и обязанностей.

Каждый субъект трудового права имеет свой правовой статус. Он определяется как трудовым кодексом, так и другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Широкие прерогативы в области просвещения, но поддерживали государственную поддержку

Чтобы понять эту нетипичную ситуацию, мы предлагаем пересмотреть условия для составления этого устава и событий, которые произошли за последнюю четверть века. В то время как рабочая сила штата немного снижается, она продолжает получать устойчивые темпы роста. Этот динамизм во многом можно объяснить новыми миссиями, порученными общинам в ходе двух волн децентрализации. Таким образом, наем более устойчив в сообществах, которые больше всего выиграли от этого: регионы и в меньшей степени отделы. В дополнение к передаче навыков наиболее важным общинам также произошло развитие межмуниципальных структур, а также в этих государственных учреждениях, что за последние десять лет увеличилось число сотрудников, в частности, муниципалитеты.

1. Трудовую правосубъектность – это особое свойство, признаваемое трудовым законодательством за субъектами трудового права, означающая, что при наличии определенных условий они способны быть субъектами правоотношений в сфере труда:

· Трудовая правоспособность – обеспеченная государством и установленная трудовым законодательством равная возможность вступать в трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения;

Доля местной занятости населения в общей занятости населения может показаться скромной по сравнению с показателями наших европейских коллег, но она ставит Францию ​​во главе унитарных государств Южной Европы, отмеченную традицией централистская. В этом смысле территориальные агенты действительно являются «человеческими ресурсами» децентрализованной Республики, как это определено в Конституции, поскольку.

Этот количественный рост занятости на местном уровне был связан с прерогативой местных работодателей над их персоналом, который продолжает расширяться с конца года. Избранные представители в настоящее время вербовали в значительной степени без конкуренции, договорная форма; они свободно отделяются от своих ближайших сотрудников, занимают функциональные должности и т.д. однако государство остается вездесущим в процессе установления правил, регулирующих практику этих работодателей. Из-за кумуляции мандатов очень важна сила приходских объединений.

· Трудовая дееспособность –установленная трудовым законодательством способность и юридическая возможность своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности;

· Деликтоспособность – способность субъекта трудового права отвечать за совершенные им трудовые правонарушения.

2. Основные статутные трудовые права и обязанности, установленные законодательством.

Из-за важности нормативных положений, также высокопоставленные правительственные чиновники вмешиваются в ситуацию их территориальных коллег. Союзные федерации, профессиональные ассоциации и посреднические органы участвуют в строительстве закона о государственной службе. На местном уровне деконцентрированные государственные администрации контролируют действия местных руководителей в соответствии с различными модальностями с течением времени и в соответствии с характеристиками местных административных и политических элит.

Противоречивые силы вековой истории

Эти вопросы не новы: начиная с Третьей республики, история местной публичной занятости связана с сложной запутанностью между государственным надзором и полномочиями местных выборных должностных лиц над персоналом. Если территориальная общественная служба молода как юридическая категория, вопрос о статусе муниципальных агентов структурируется, как только республиканский режим консолидируется. С тех пор местная общественная занятость следила за траекторией сингулярной институционализации, раскрывая различные исторические компромиссы между государством и местными властями.

3. Юридические гарантии реализации основных трудовых прав и исполнения основных трудовых обязанностей.

4. Ответственность за нарушение (неисполнение или ненадлежащее исполнение) трудовых обязанностей.

Различают два вида статусов:

1. Общий правовой статус устанавливается для каждого вида субъектов трудового права в целом.

Однако Государственный совет быстро признал этих сотрудников государственными должностными лицами: именно в административных судах споры были урегулированы с их работодателями. Другими словами, основой для практики местных работодателей является, прежде всего, прецедентное право.

Воодушевленный общинным синдикализмом и левыми партиями, стремясь бороться с «произволом мэра», законодательная база появляется после Первой мировой войны. Эти растущие государственные вмешательства не предполагают, что местные избранные представители теряют все прерогативы. Кроме того, избранные представители активно участвуют в разработке законодательства, применимого к местным органам власти, посредством сочетания мандатов и их ассоциаций.

2. Специальный правовой статус представляет собой проявление общего правового статуса к внутривидовым особенностям субъектов трудового права.

Виды субъектов трудового права:

· Работодатели (физические и юридические лица);

· Работники;

· Представители работников (профсоюзы, их объединения, иные профсоюзные организации, их органы, иные представители);

В послевоенный период существовали два разных статуса, которые отличали общинных агентов от их коллег в государстве. В течение шестилетнего периода между двумя законами ведется активная дискуссия между профсоюзами государственных должностных лиц, министерством внутренних дел и Ассоциацией мэров Франции, в которой содержится призыв к созданию системы коллективных соглашений англичан. Провал проекта мэра свидетельствует о растущей власти государства над коммунальными делами. И если работодатели обязаны следовать стандартным таблицам, изложенным в циркуляре от Министерства внутренних дел, они сохраняют возможность создания рабочих мест, не охваченных этим циркуляром.

· Представители работодателей (руководители организаций, уполномоченные ими лица, объединения работодателей);

· Органы социального партнерства;

· Органы по рассмотрению индивидуальных и коллективных трудовых споров;

· Органы по осуществлению государственного контроля (надзора) и ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права;

Юридическая монополия государства более чем когда-либо подтверждается. Затем был побежден «территориальный рациональный реформизм», в котором якобинский голлизм был носителем. Высокопоставленные чиновники, предвестники этого реформистского амбиции, теперь ищут консенсуса с местными избранными должностными лицами. Министерство внутренних дел сталкивается с вызовами ассоциаций избранных должностных лиц, которые возвращают часть своего утраченного влияния во времена Голлианской Республики.

Но их стремления не превалируют во время децентрализации. Для последнего создание территориальной государственной службы представляется как способ ограничения влияния децентрализации путем дальнейшего контроля местных работодателей. Однако эти положения никогда не будут реализованы: после возвращения к власти два года спустя право вернется к самым централизующим принципам. За последние двадцать пять лет последовала серия законов, которые, как правило, «передислоцируют» руководство территориальных чиновников, подчеркивая прерогативы работодателей.

· Органы содействия обеспечению занятости населения;

· Органы государственной власти и органы местного самоуправления;

· Уполномоченные по правам человека в РФ и субъектах РФ;

· Иные субъекты правоотношений в сфере труда.

Локальное правовое регулирование трудовых отношений - это самостоятельная форма реализации законов и иных нормативных правовых актов. В отличие от других форм предполагает осуществление нормотворческих функций работодателем самостоятельно либо с учетом мнения представительного органа работников и связана с принятием таких нормативных правовых актов, которые действуют только на предприятии, в учреждении, организации. Использование данного метода регулирования позволяет, с одной стороны, работодателю оперативно принимать внутренние акты, направленные на обеспечение реализации внешних нормативных правовых актов, а с другой - дает возможность работникам через выборные представительные органы участвовать в управлении. Локальные нормативно-правовые акты, принятые на предприятии, определяют его особый внутренний правопорядок. Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации. Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям: 1. Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество. Пределы локального правового регулирования устанавливаются государством путем издания государственными органами: а) управомачивающих норм, которыми работодателю и представителю работников предоставляется возможность принимать по многим вопросам «свои» правовые установления. б)норм, которые предписывают работодателю издать или принять локальный нормативный акт самостоятельно, но с соблюдением соответствующих процедур; в) норм, содержащих запреты и ограничения в сфере локального регулирования и определяющих область централизованного правового регулирования; 2.Закрепления за работодателем и представительными органами работников обязанностей по осуществлению локального правового регулирования отдельных трудовых отношений. 3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде. 4. Установления на федеральном уровне минимума правовых гарантий, который не может снижаться в локальном порядке; определения желательного варианта правового регулирования отдельных видов трудовых отношений посредством выработки соответствующих рекомендаций или примерных типовых правовых актов. 5. Установления процедуры разработки и принятия локальных правовых актов. 6. Юридического обеспечения прав работодателей и работников в области локального регулирования. 7. Закрепления в федеральных нормативных актах правовых норм, локального нормотворчества, широко применяемых на практике. Локальное регулирование является подзаконным и носит дополнительный, вторичный характер, но играет существенную роль в обеспечении трудовых прав работников. Подзаконность локальных правовых актов и норм предполагает: соответствие их содержания положениям федеральных и региональных законов, иных правовых актов, принятых на этих уровнях регулирования; соблюдение требуемого порядка принятия (издания) локальных актов или норм; правильное определение пределов локального нормотворчества. Среди источников трудового и трудового процедурно процессуального права важная роль принадлежит локальным нормативно-правовым актам. К ним относятся: устав предприятия; положение о филиале; положение о представительстве; структурном подразделении; коллективный договор; соглашение; правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда; должностное положения и инструкции; документы, регламентирующие определенные действия представителей работодателя и администрации. Они приобретают юридическую силу при наличии двух условий: 1) приняты в установленном законом или иным федеральным нормативным актом порядке; 2) имеется общая норма, которая предоставляет право либо уполномочивает субъектов локального правотворчества на принятие того или иного акта, или отсутствует общая норма, запрещающая издание локального нормативно-правового акта. Эти акты должны отвечать следующим требованиям: не ухудшать положение работников по сравнению с трудовым законодательством, коллективным договором или соглашением; отражать специфику производства, характер и профиль деятельности предприятия, учреждения, организации и учитывать их экономические возможности; не противоречить общим нормам трудового и трудового процедурно-процессуального права. 1.По сфере действия локальные нормативно-правовые акты делятся на применяемые: в пределах предприятия в целом; в филиалах, представительствах; в отдельных структурных подразделениях; в различного рода органах, создаваемых на предприятии, в трудовых коллективах разных уровней.

Поскольку он учреждается в тот момент, когда основополагающие принципы французской гражданской службы начинают ставиться под сомнение, «территориальный» быстро преобразуется в сторону увеличения маржи маневра, предоставленного местным избранным представителям. Под объединенным давлением управленческих теорий, ограничений, связанных с государственными финансами, ослаблением профсоюзных структур и ростом выборных представителей крупнейших сообществ в результате децентрализации, баланса сил между государственными должностными лицами и местными работодателями снова стал благоприятным для последнего.

2. По кругу субъектов их можно разделить на общие (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка) и специальные (положение о премировании отдельных работников, о предоставлении льгот лицам, обучающимся без отрыва от производства, и т.д.). Первые распространяются на всех или на большинство рабочих и служащих предприятия, вторые - на определенную их часть, выделяемую по различным основаниям: пол, возраст, условия, формы организации труда, выполняемая работа.

Применительно к субъектам, участвующим в разработке и принятии локальных актов, последние можно классифицировать на принимаемые: непосредственно работниками на общем собрании (конференции); единолично работодателем (постановление о стимулирующих выплатах, должностные инструкции); работодателем с участием представительного органа работников; представителями работодателя и работников.