Техосмотр что нужно иметь. Техосмотр по-новому: аптечка больше не нужна

Ввиду того, что автомобиль относится к технике с высокой пожароопасностью, действующее законодательство запрещает передвижение по дорогам общего пользования на транспортных средствах без огнетушителя.

Важно помнить о том, что машины могут загореться без видимых причин. Например, к этому может привести искра, неожиданно возникшая в электропроводке. Поэтому нужно приобрести огнетушители как для техосмотра, так и для регулярного использования.

Ранее с приобретением противопожарных средств не возникало особых сложностей. Однако сейчас рынок предлагает большой ассортимент подобной продукции. В результате автовладельцы сталкиваются с достаточно серьезной проблемой, не зная, какой огнетушитель нужен для техосмотра.

Основные требования

Технические требования, предъявляемые к подобному оборудованию, разрабатываются специалистами МЧС и службы Роспожнадзора. Согласно последней редакции соответствующих норм, все противопожарные средства, которые используются на транспортных средствах, должны отвечать следующему:

  1. Технические характеристики огнетушителя должны соответствовать ГОСТам Р51057-2001 и НБП 155-202.
  2. Объем огнетушителя, применяемого на грузовом транспорте, должен быть не менее пяти литров. Для легковых машин этот показатель снижен до двух литров.
  3. Масса огнетушителя. Этот параметр также важен при прохождении техосмотра, так как противопожарное средство, соответствующее предыдущему требованию, может быть заправлено неполностью. Так, если объем огнетушителя равен двум литрам, то его вес должен составлять два килограмма. Аналогичным образом высчитывается показатель для грузового транспорта.
  4. Срок действия. Каждый огнетушитель годен только до определенной даты, указанной на оболочке. Со временем характеристики противопожарного средства снижаются. То есть, уменьшается внутреннее давление и ухудшаются свойства содержимого. Тот автомобилист, который приехал на техосмотр с просроченным огнетушителем, не сможет пройти процедуру.
  5. Наличие пломбы. На ней указывается дата последней проверки противопожарного средства.

Всю информацию, которая непосредственно относится к приведенным выше требованиям, можно узнать на корпусе оборудования. Оно маркируется датой изготовления продукции, временем последней заправки и другим.

Согласно нормам текущего законодательства, если автомобиль не оборудован огнетушителем, в отношении автовладельца открывается дело об административном правонарушение, что влечет за собой наложение штрафа. Сегодня водителям, которые передвигаются без противопожарного средства, приходится выплачивать 500 рублей.

Выбор огнетушителя

Наиболее популярным сегодня видом огнетушителя, применяемом на легковых автомобилях, является ОП-2. Его основу составляет специальный порошок, который при контакте с пламенем, перекрывая доступ кислорода, быстро гасит его. Популярность ОП-2 в основном обусловлена низкой ценой такого оборудования.


К числу недостатков, которыми обладают порошковые огнетушители, относится следующее:

  • не предотвращают повторное воспламенение автомобиля, так как не создают охлаждающего эффекта;
  • снижают видимость, в особенности, когда ОП-2 приходиться использовать в помещении;
  • загрязняет автомобиль;
  • порошок способен повредить автомобильные детали, включая электропроводку;
  • малый срок эксплуатации в виду того, что со временем порошок образует небольшие комки, которые не проходят через выходное отверстие.

Максимальный срок эксплуатации порошкового оборудования не превышает 10 лет. При покупке подобных огнетушителей необходимо обращать внимание на дату выпуска или перезарядки.

Определить текущий уровень давления в ОП-2 можно по показанию манометра, установленного на выходе. Если стрелка покинула зеленые деления, то оборудование требует заправки нового порошка. Эффективнее будет вместо перезарядки купить новый огнетушитель. Расходы в обоих случаях примерно одинаковы. Важно отметить, что закон не обязывает производителей устанавливать на противопожарные средства манометры.

Углекислотное противопожарное средство

Порошковые огнетушители не рекомендуется использовать при подавлении пламени, возникшего в моторном отсеке. В подобных обстоятельствах следует применять углекислотное противопожарное средство, так как он обладает охлаждающим эффектом, тем самым предотвращая повторное возгорание двигателя.

Последний тип огнетушителей отличается следующими недостатками:

  • оболочка накапливает статическое электричество при эксплуатации оборудования;
  • углекислый газ, вырывающийся из баллона, способствует потере сознания, поэтому поле пожаротушения необходимо хорошо проветрить салон;
  • работа с углекислотным огнетушителем требует особого соблюдения условий эксплуатации, так как жидкий газ, посредством которого тушится пламя, имеет температуру в -60 градусов.

После использования углекислотный огнетушитель, в отличие от порошкового, не оставляет после себя грязи.

Важно: приобретая противопожарные средства для автомобиля, необходимо обращать внимание на наличие паспорта, поставляемого вместе с оборудованием, и сертификата качества, который должен быть у продавца товара.

Неподходящие для автомобиля огнетушители

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Кроме того, встречаются на рынке хладоновые огнетушители.

Несмотря на то, что они справляются с различными типами возгорания, их применение запрещено на законодательном уровне: такое оборудование оказывает негативное влияние на окружающую среду.

Популярные модели

Среди наиболее популярных моделей огнетушителей в 2017 году, применяемых на транспортных средствах, можно выделить:

  1. «Меланти». Масса порошка составляет три килограмма. «Меланти» отличаются высокая эффективность работы, достигаемая за счет длинной струи (достигает высоты в 6,5 метра). Изделие полностью опорожняется в течение 21 секунды.
  2. «Пожтехавтоматика». На корпусе оборудования предусматривается кронштейн, облегчающий его фиксацию в нужном положении. Изделие отличается высокой эффективностью: при тушении пожара расходуется до 93% всего объема порошка.
  3. АПТВ. Оснащается широким раструбом, благодаря чему можно охватить сразу достаточно большую площадь. Имеется встроенный манометр. К числу недостатков, которыми обладает АПТВ, следует отнести относительно высокую массу (4 кг) и большой размер оболочки.
  4. «ПОЖтехника» МИГ ОП-2. Рычаг, которым оборудование изделие, рассчитан на высокую нагрузку. МИГ ОП-2 заполнен большим количеством порошка и дополняется манометром. При интенсивном возгорании продукт малоэффективен, так как создает незначительную струю.
  5. ОП-2(б) ВСЕ-01. Обладает широкой горловиной. Главным недостатком этого продукта является ручка, выполненная из некачественного материала.

Отсутствие средств пожаротушения в автомобиле влечет за собой санкции в отношении водителя. В целях сохранения транспортного средства и своей жизни рекомендуется всегда возить с собой огнетушитель.

Видео: Выбор огнетушителя

Практически ежегодно в законодательство вводят новые правила, условия процедур и технические регламенты. В связи с этим многие владельцы еще не уяснили, когда проходить техосмотр и нужен ли он вообще. Кто-то считает данную процедуру обязательной, а кто-то твердо уверен, что это лишь очередной способ выудить деньги из кошелька законопослушных людей. Естественно, на данные вопросы нельзя ответить однозначно, так как ситуация отдельно взятого владельца автомобиля уникальна.

Изменения в правилах прохождения техосмотра

Многие считают, что с недавних пор техосмотр отменили. Но это мнение ошибочно. Да, в июле 2012 года были введены новые правила, а 4 июля 2014 в них были сделаны некоторые корректировки. Поэтому и возникает соответствующий вопрос: нужно ли? Пройти техосмотр необходимо всем. Все собственники транспортных средств обязаны предоставить свою машину для его прохождения. Исключение составляют новые автомобили категории В, срок эксплуатации которых не превышает трех лет.

Давайте рассмотрим изменения, которые коснулись техосмотра, более подробно.

Во-первых, ранее для прохождения техосмотра нужно было предоставить действующий страховой полис. Теперь же все с точностью до наоборот: для заключения договора страхования необходимо иметь при себе документ, подтверждающий исправность автомобиля.

Во-вторых, теперь нет талона техобслуживания. Его заменила диагностическая карта. Этот документ представляет собой лист бумаги, в котором отражаются данные о проверенных узлах автомобиля, а также о соответствии или несоответствии требованиям безопасности.

В чем заключается процедура прохождения ТО

Увы, не все собственники ответственно относятся к своему автомобилю и задумываются, проходить ли техосмотр. Отчасти это происходит оттого, что нет понимания, что халатное отношение к машине может повлечь за собой серьезные последствия. Не стоит пренебрегать данной процедурой. Техосмотр позволяет понять, требуется ли машине ремонт, а следовательно, и обезопасить себя и окружающих на дороге.

После оформления всех бумаг и оплаты пошлины мастер пункта ТО определяет исправность транспортного средства. Проверяется работа светотехники, степень вредных выбросов и технические параметры автомобиля. После чего машина загоняется на подъемник. Однако, как показывает практика, большинство операторов интересуются, есть ли какие-либо претензии к поведению на дороге, и все. Тщательная проверка происходит лишь при наличии каких-либо замечаний со стороны клиента.

При успешном прохождении техосмотра оператор заполнит диагностическую карту и выдаст ее на руки владельцу автомобиля. Необходимо убедится, что отсутствует информация о неисправностях (должны указываться итоги инструментальной проверки), стоит подпись мастера и печать пункта ТО.

Необходимые документы


Как пройти техосмотр? Для его прохождения и получения диагностической карты требуется показать следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Данный перечень является исчерпывающим и установлен законом «О техосмотре». Просьбы о предоставлении дополнительных документов являются незаконными, хотя многие операторы их требуют, и спорить с ними по этому поводу бесполезно.

Техосмотр для новых автомобилей

Новые автомобили категории В освобождены от прохождения технического осмотра на три года. При этом нужно иметь ввиду, что отчет идет не со дня покупки, а со дня выпуска машины. То есть для автомобиля, купленного в январе 2015 года, выпуск которого приходится на март 2014 года, не требуется прохождение техосмотра вплоть до марта 2018 года.

Несмотря на это, владельцы должны получить полис ОСАГО и поставить машину на учет.

Когда нужно проходить техосмотр?

Для легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов, а также мототранспорта, возраст которых составляет от трех до семи лет, прохождение технического осмотра обязательно каждые два года.


Автомобилям старше семи лет полагается ежегодное прохождение техосмотра.

Когда проходить техосмотр, если у водителя имеется действующий полис ОСАГО? Очередную проверку можно проходить не раньше, чем подойдет к концу страховка.

Техосмотр для раритетных автомобилей

Нужен ли? Проходить техосмотр необходимо всем, несмотря на возраст транспортных средств. Если какие-то части конструкции на момент выпуска автомобиля не были установлены, то они проверяться не будут. Например, на машине 1904 года выпуска отсутствуют габаритные огни. В пункте ТО проверять их не будут, так как в то время их просто-напросто не придумали.

Техосмотр каждые полгода

Существуют несколько типов транспортных средств, которые подлежат обязательному техосмотру каждые шесть месяцев. К данной категории относятся:

  • легковые такси;
  • грузовые автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, число мест которых превышает восемь;
  • автобусы;
  • специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов, и прицепы к ним.

К автомобилям данной категории предъявляются особые требования. Для них сохранился штраф за отсутствие диагностической карты. Сотрудники ГИБДД вправе проверять наличие и срок ее действия. Поэтому в данном случае прохождение техосмотра необходимо перед тем, как закончится время действия предыдущего.

Еще одна особенность: при оформлении страхового полиса для данных автомобилей предоставлять диагностическую карту не нужно.

Как пройти техосмотр без проблем? Что сделать, чтобы с первого раза получить диагностическую карту?

Процедуру техосмотра теперь проводят лишь независимые операторы, прошедшие специальную аккредитацию. Стало намного удобнее. Например, теперь диагностическую карту можно получить у официального дилера при прохождении ежегодного планового технического обслуживания. Если вы не проводите его или же не доверяете официальному сервису, то можно выбрать наиболее удобно расположенный пункт ТО. Список операторов, где проходить техосмотр, легко найти на сайте РСА. Там же можно уточнить стоимость проведения процедуры, так как фиксированной цены по России нет. Власти каждого региона вправе самостоятельно назначать максимальную стоимость.


Как пройти техосмотр с первого раза? Для того чтобы без проблем получить диагностическую карту, необходимо проконтролировать наличие всего необходимого и убедиться в исправности автомобиля. Перед прибытием в пункт ТО лучше всего помыть автомобиль, так как формально могут отказать в обслуживании, хотя зачастую просто ненавязчиво предлагают дополнительную услугу по мойке. Для прохождения техосмотра необязательно натирать машину до блеска. Главное, чтобы читались номера, и имелась возможность идентифицировать цвет кузова.

На заднем стекле автомобиля, собственник которого имеет стаж менее двух лет, должна быть наклейка в виде восклицательного знака.

Кроме свидетельства о регистрации транспортного средства мастеру станции ТО ничего предъявлять не нужно (по закону). Но на деле могут потребовать предоставить права, паспорт и оригинал ПТС. Поэтому, во избежание неприятностей, лучше всего захватить все документы с собой.

Сроки исправления неисправностей

Если при осмотре автомобиля никаких неполадок обнаружено не было, он допускается к дорожному движению. Если же эксперт нашел хотя бы один недочет, в диагностической карте делается соответствующее примечание, а машина подлежит повторной проверке.

Как пройти техосмотр в этом случае? Если владелец в течение 20 дней устранит все дефекты и представит автомобиль в тот же пункт ТО, проверяться будут лишь те параметры, которые не соответствовали обязательным условиям безопасности транспортных средств (по которым были замечания в первый раз). Повторная диагностика будет платной, но оплачивать надо будет лишь за фактически оказанные услуги.

Если после первой проверки прошло более установленного срока, либо же прохождение повторного техосмотра планируется в другом пункте ТО, автомобиль будет проверяться целиком, а оплату за процедуру придется внести в полном объеме.

Где можно пройти техосмотр?

Раньше его можно было пройти по месту прописки либо по месту пребывания, имея на руках временную регистрацию. Где проходить техосмотр сейчас? Теперь получить диагностическую карту можно в любом пункте ТО. То есть собственник вправе самостоятельно выбирать не только оператора, но и город, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Новый закон передал полномочия на проведение техосмотра аккредитованным в установленном порядке операторам ТО и дилерским центрам. Стоит обратить внимание, что договор на выдачу диагностических карт для дилеров не является публичной офертой. Они вправе отказать в проведении техосмотра, не объясняя причин своего решения. Остальные же учреждения, зарегистрированные в качестве операторов ТО, отказать в выдаче карт не могут.

Технический оператор несет полную ответственность за проверку автомобиля. Именно он принимает решение, выдавать диагностическую карту или нет. И именно он будет нести ответственность в случае ДТП, произошедшего из-за технической неисправности, которую его специалисты просмотрели.

Что проверяют при техосмотре?


Новые правила намного упростили процесс проверки автомобиля. Сохранен осмотр лишь основных элементов, которые влияют на безопасность транспортного средства. Все они перечислены в диагностической карте. Техосмотр происходит по 65 пунктам, и в ходе проведения технического осмотра осуществляется проверка:

  • состояния рулевого управления;
  • состояния тормозной системы;
  • работы стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов;
  • шин и колес;
  • двигателя;
  • степени загрязненности выхлопа;
  • уровня светопропускания стекол;
  • укомплектованности огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.

На вопрос, нужно ли проходить техосмотр, ответ напрашивается однозначный и не подлежащий обсуждению. Не стоит пренебрегать техническим осмотром, несмотря на то, что приобрести диагностическую карту на данный момент достаточно просто. Ведь от состояния автомобиля зависит не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих вас людей.

Российское правительство подписало документ, регулирующий правила проведения техосмотра. Данный законопроект вступит в силу уже 1 января 2012 года. Теперь для получения талона ТО водителям не нужна аптечка, зато придется купить большой огнетушитель. А без техосмотра отныне не получить полис ОСАГО.

Сегодня "Российская газета" опубликовала постановление правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств", подписанное Владимиром Путиным.

Согласно документу, для того, чтобы получить талон техосмотра с 1 января 2012 года водителю не обязательно иметь в автомобиле аптечку, так как не влияет на безопасность транспортного средства. Зато появились требования к огнетушителям. До этого для легковых автомобилей требовалось только его наличие, поэтому многие водители покупали маленькие емкости с надписью "огнетушитель". А с нового года автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.

Теперь технический осмотр транспортных средств переходит от МВД к Российскому союзу страховщиков, что должно сильно упростить процедуру. Так ли это на самом деле, покажет время и отзывы автовладельцев. Но среди нововведений уже есть интересные пункты, так "при проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение". Другими словами, если в вашем автомобилей не предусмотрен тот или иной элемент (например, ремни безопасности для задних пассажиров), то проверять их не будут.

А пройти техосмотр можно в любом пункте или у любого оператора независимо от места регистрации водителя или автомобиля. Размер оплаты устанавливается оператором, но не может превышать предельную сумму, установленную региональными властями согласно формуле Федеральной службой по тарифам. Чтобы пройти ТО, водителю необходимо будет предоставить: документ, удостоверяющий личность, доверенность (для тех, кто не является собственником), свидетельство о регистрации авто, а если его нет, то паспорт транспортного средства.

Другое нововведение - с 1 января без талона техосмотра нельзя приобрести полис ОСАГО. Диагностику автомобиля проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Правда, квалификационные требования для такого специалиста пока не утверждены. После осмотра оператор выдает диагностическую карту, в которой указывается возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена, вам выдадут талон ТО, если нет, машина направляется на повторный осмотр. Повторная диагностика будет платной, но проверяться будут только те параметры, по которым автомобиль не прошел "аттестацию" в прошлый раз.

"Если бы были приняты требования техрегламента, то никакая машина никогда бы не прошла техосмотр. Это требования не к эксплуатации, а к производителям. Поэтому было принято решение взять европейские стандарты. Наши талоны действительны в Европе, как и их у нас. Поэтому весь список требований полностью соответствует Венской конвенции. Пожалуй, впервые наши проверки максимально приближены к европейским стандартам", - заявил изданию замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.