Федеральный закон о банкротстве юридических лиц. Очередность погашения долгов банкрота после реализации с открытых торгов его имущества. Отдельно о конфискации имущества должника.

Закон о банкротстве физических лиц — относительно новое положение, которое касается финансовых прав и обязанностей каждого гражданина. Для того чтобы грамотно пользоваться своими правами и знать о последствиях своих действий, необходимо досконально разобраться в статьях закона. Давайте читать закон и разбираться вместе.

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц предполагает списание оставшихся долгов после завершения процедуры, поэтому четко сосчитать, что и кому вы должны, в ваших же интересах.

Для новой нормы до сих пор нет конкретных текстов. Формула стабильности Инициатива о принятии закона о индивидуальном банкротстве возникает после многих проблем болгарских граждан, которые оказались в сложной ситуации из-за накопленных ударов. Есть много злоупотреблений при исполнении их собственности и реализации их собственности, они продолжают приносить значительные суммы и стать вечными должниками. Это затрудняет их экономическое существование, они не могут начать новую жизнь. Из-за неправильных решений, принятых отдельным лицом или из-за действий кредитора или третьих лиц, пострадавший находится в поисках выхода, - объясняет Радев.

Что собой представляет федеральный закон о банкротстве физических лиц 2015 в 2017 г.

Закон о несостоятельности (банкротстве) физических лиц вступил в силу с 1 октября 2015 года.

В рамках принятого федерального закона любое физическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть признан банкротом. Для того чтобы получить официальное подтверждение о своей финансовой несостоятельности и «узаконить» ее, необходимо обратиться в судебную инстанцию.

Налоговый и социальный кодекс общественных обязательств устанавливает пятилетний срок давности, который, однако, может быть прерван. Но есть также десятилетний срок давности для обязательства избавиться от быков, когда государство считает невозможным их собрать. Это правило применяется к частным юридическим требованиям, закрепленным в Законе об обязательствах и контрактах, и применяется к долгам с пятилетним периодом давности. Должно быть регулирование и гражданин, чтобы быть уверенным, что как только он окажется в неблагоприятном экономическом положении, это вечное выступление может быть прекращено и начался нормальный образ жизни, - сказал депутат.

Кто может обратиться в суд для «запуска» процедуры признания физического лица банкротом? Этим правом наделены следующие лица:

  1. само физическое лицо, которое решило объявить себя банкротом;
  2. налоговые органы (по итогам отчетного периода);
  3. кредиторы, перед которыми у физического лица имеется задолженность.

В качестве обоснований для признания физического лица несостоятельным могут выступать:

По его словам, к лету парламент не сможет голосовать по закону о индивидуальном банкротстве, но попытается ввести эффективные меры в другие законы, которые касаются личного банкротства. Наиболее насущными являются изменения, влияющие на задолженность граждан и обеспечение их соблюдения, для которых требуются быстрые и эффективные меры в интересах должников и кредиторов.

Существует кредитный регистр для должников, но нет реестра для клиентов коммунальных услуг. Поэтому необходим общий регистр задолженности физических лиц. Вопрос в том, кто может делать базу данных и кто будет ее поддерживать и финансировать, потому что должны быть адекватные отчеты в режиме реального времени. Ассоциация банков в Болгарии уже заявила о готовности предоставить свой реестр при оценке банкротства потребителей из-за того, что банкротство банкрота не может вывести банковский кредит. Но они настаивают на включении базы данных всех других кредиторов. Мы должны также видеть европейскую практику, чтобы установить рамки будущего закона.

  • предоставленные данные о личных задолженностях физического лица (например, неуплата компенсаций, отсутствие возврата долга, невыплата алиментов и т.д.);
  • наличие долгов перед кредитными организациями.

Как работает закон о банкротстве граждан?

Вот уже почти год, как закон вступил в силу. Его положения актуальны и в 2016, и в 2017 году. В чем выгоды данного закона для должников?

Некоторые из предложений несовместимы с европейскими директивами, и это исключает их из предложения для обсуждения. В ближайшем будущем мы проведем круглый стол по этим вопросам. Англосаксонская система, действующая в Соединенных Штатах, направлена ​​на защиту прав должника. Там борщ может использовать план исцеления, но должен быть устойчивый доход.

Эта модель не применима в Болгарии, и лучше придерживаться европейских практик, - пояснил Эмиль Радев. Оперативный план Одним из изменений касается Закона об обязательствах и договорах закона, который предусматривает введение диахронического абсолютного ограничения обязательств на отдельных людях, так как этот вопрос для трейдеров в настоящее время регулируется Коммерческим законом. Там будут внесены изменения в закон, касающийся исполнения. Из-за злоупотребления частного правоприменения обсуждали идею ввести регистрацию продаж в государственном реестре.

Во-первых, должник получает возможность законным образом списать любые долги.

Во-вторых, должник имеет возможность осуществить процедуру реструктуризации задолженности .

Ну и в третьих, у физического лица появляется возможность не брать на себя новые кредитные обязательства для того чтобы погасить прежние долги.

Но бывают случаи записей в последний момент кто-то от продажи имущества или добавить его после продажи. В такой практики наказывает преступников. Обсуждают возможность такого реестра есть и государственные органы. Цель состоит в том, чтобы иметь рекламу в продажах недвижимости, чтобы достичь своих реальных рыночных цен. В настоящее время некоторые недооцененные и продаются в несколько раз ниже их реальной стоимости. Купил спекулянтами по более низким ценам. Легализация потребительского банкротства потребует времени и усилий, чтобы изучить европейскую практику.

Каковы условия вступления в силу закона относительно физического лица?

Для признания гражданина банкротом, необходимо чтобы:

  • его совокупная задолженность перед всеми кредиторами составляла не менее 500 тысяч рублей;
  • период просрочки выплаты по долгам составлял не менее 90 суток (с момента первого дня просрочки);
  • кроме того, закон предусматривает, что если гражданин предвидит свою неплатежеспособность, то он может подать заявление заблаговременно, не дожидаясь 90 суток, а также при задолженности менее 500 тысяч рублей.

Как выглядит процедура по признанию физ. лица банкротом в законе о несостоятельности?

Первое, что нужно сделать — подать соответствующее заявление в арбитражный суд по месту жительства, где заявление рассматривается в течение 2-х месяцев. За это время изучается обоснованность заявления, а также принимается решение — отклонить его или принять в дальнейшую работу.

Буду ли оценивать регулирование может осуществляться с положениями в текущей нормативной базе или принять новый закон. В том же духе шаги, чтобы ввести абсолютный рецепт для изменения режима частного исполнения. С Министерством юстиции, чтобы обсудить использование реестров государственных судебных исполнителей. Он должен иметь возможность атаковать некоторые сделки по приобретению земли должника, когда это делается намеренно, чтобы причинить им вред. Нам нужна классификация обеспеченных и необеспеченных кредиторов, приоритет может иметь гражданские иски.

Информация, которую необходимо предоставить в заявлении:

  • личные данные должника (ФИО, контакты);
  • суммарный долг (перед всеми кредиторами);
  • количество кредиторов, перед которыми имеются долги;
  • положительным моментом при подаче заявления является наличие плана действий, то есть — как должник видит разрешение сложившейся ситуации, при наличии такого плана заявление будет принято в работу с большей вероятностью.

Помимо заявления, необходимо подготовить и предоставить пакет документов , предусмотренный законом о банкротстве (несостоятельности).

Может быть признаны недействительными определенные сделки между родственниками или связанными сторонами, сказал адвокат. Закон должен предусматривать, что сам должник может обратиться в суд о банкротстве, установив разумные сроки для процедуры - например, пяти лет, и в течение этого времени, чтобы перенести свои обязательства, если он работает или имеет доход оплатить их. После процедуры она должна оставаться в жилище до определенного значения или некоторых предметов для повседневного использования.

Законодательная власть может обеспечить различные виды банкротства - полное банкротство, когда должник потребляющее все. Но вы можете выбрать вариант банкротства - реабилитации, должник платит пошлину за определенный период с согласием кредиторов и судом. Как и в США - обеспечить банкротство разных людей в зависимости от их профессии или вида своих обязанностей: фермеры для табака для художников. Там, где действует такой закон в течение определенного периода времени, он не может брать и лизинг не может арендовать.

В случае необходимости суд может запросить дополнительные материалы и информацию. При этом физлицо оплачивает услуги арбитражного управляющего , а также все другие расходы, связанные с ведением судебного процесса.

Нужно отметить, что далеко не каждое заявление будет передано в дальнейшую работу. Суд имеет право (после внимательного ознакомления с делом) оставить заявление без движения. Причинами оставления заявления без движения могут быть:

Но будет весить «кредитную историю», которая показывает, что вы не можете управлять своими финансами, а не хороший плательщиком. Он должен по умолчанию, которые будут использоваться, когда нет другого выбора для должника и кредитора. Крайне важно, чтобы обсуждение закона об индивидуальном банкротстве, потому что они не могут дать только прав граждан. В любом законодательстве устанавливает принцип, согласно которому каждый, кто стремится попасть в состояние банкротства и может нанести вред своим кредиторам в любом случае должен быть наказан и предотвращен, повторно не обижается, сказал Эмиль Радев.

Закон о банкротстве граждан: пути выхода из сложной финансовой ситуации

В случае возникновения ситуации банкротства физического лица, федеральное законодательство предусматривает три варианта развития событий:

Согласно правовой системе Германии, интересы должников и кредиторов одинаково хорошо защищены. Например, в случае неплатежеспособности потребителей государственные долги, студенческие ссуды и прочая частная дебиторская задолженность не допускаются. Надзорный орган требуется - он может быть нотариусом, налоговым консультантом, адвокатом, чтобы узнать, действительно ли доход неплатежеспособного лица погашает долги.

Штрафы за банкротство включают точно регулируемые временные ограничения на осуществление определенного вида коммерческой деятельности и доступ к банковским кредитам. Этот закон не только принесет пользу должнику. Ни в коем случае нельзя нарушать равенство процесса, но банкротам также должна быть предоставлена ​​возможность начать новую жизнь без ущерба для прав кредиторов. С этим мы прекратим порочную практику таких коммерческих дел о банкротстве, чтобы обойти закон, который мы наблюдали за последние два года, - говорят депутаты Европарламента.

  1. Задолженность может быть реструктуризирована.

    Это означает, что строится новый график выплаты долга, который учитывает текущее финансовое состояние должника. Данный график включает в себя сведения о сроках, в течение которых будут осуществляться платежи, объем ежемесячного платежа, а также тот прожиточный минимум, который необходим должнику и его семье. Часть долга, которая не входит в согласованный должником план реструктуризации долгов по завершении выплат просто списывается. Таким образом, появляется возможность перестроить систему выплат. Однако данный вариант возможен лишь в том случае, если у должника имеется подтвержденный источник дохода.

    Это должно прекратиться, потому что люди не могут начать свою жизнь с самого начала, они не могут развиваться. Об этом заявил в студии «Болгария утром» член Европарламента Эмиль Радев о своем предложении, которое он разработал на 41-й Национальной ассамблее, а именно о введении Закона об ограничении долгов.

    Предложение составляет 10 лет после возникновения долга, человек освобождается от него, независимо от того, сколько судебных процессов он имеет против этого лица. И он пояснил, что это предложение предусматривает попытки крупного мошенничества, исключив всех, кроме людей.

  2. Процедура по банкротству физического лица.

    В этом случае назначается финансовый управляющий , который контролирует финансовые обязательства должника и наделен полными правами, связанными с распоряжением его финансов. При этом все сделки, которые планирует совершить должник, обязаны контролироваться финансовым управляющим и согласовываться с ним.

    Большие должники - только для физических лиц, которые не являются трейдерами, даже отдельные торговцы не включены в этот закон, поэтому не будет злоупотреблений для крупных должников, которые убегут с безнаказанностью, - добавил он. Еще одна тема, которая была прокомментирована, - это наш забор на границе с Турцией. МООС уточнил, что мы очень высоко оцениваем Европейскую комиссию.

    Болгария получила очень хорошую оценку нашей границы с Турцией со стороны Европейской комиссии, и мы сделали больше денег из Европы, чтобы увеличить ее штат, а сотрудники болгарско-турецкой границы очень сложны и пересекаются, а не только забор. и дороги должны быть созданы, - заключил МООС.

Продажа имущества

Для покрытия долгов в ходе банкротства может быть произведена продажа части имущества должника . Вырученные средства идут на погашение задолженностей. Однако существует ряд объектов имущества, которые не подпадают под критерии, установленные законом о банкротстве, и не могут быть реализованы. К ним относятся:

Несостоятельность - стигма или перезагрузка бизнеса. Процедура несостоятельности, предусмотренная в Коммерческом законе, может быть чрезмерно заметной, и на практике трейдеры редко прибегают к ней, но она все более играет важную роль в сокращении межфирменной задолженности и возобновлении бизнеса в Болгарии.

Несостоятельность выявляется в случае неплатежеспособности торговца, т.е. когда трейдер не может выполнить требуемое денежное обязательство по коммерческой сделке или публичному правовому обязательству перед государством и муниципалитетами, связанными с его бизнесом, или в случае чрезмерной задолженности компании - если активы компании недостаточны для покрытия своих финансовых обязательств.

  • личные вещи — одежда, обувь и другие предметы, которые входят в число индивидуальных принадлежностей;
  • жилье или жилая площадь, являющиеся единственным местом проживания должника, причем в качестве жилья могут выступать коттедж, частный дом, квартира, комната и т.д.
  • вещи и предметы мебели бытового назначения;
  • награды, медали, призы и другие категории нематериальных вознаграждений;
  • домашние животные;
  • транспортные средства, которыми пользуются лица с ограниченными возможностями;
  • и др.

Что будет после того, как физ. лицо объявили банкротом?

Согласно тексту закона, лицо, которое признавалось банкротом на законодательном уровне, в ближайшем будущем имеет ряд ограничений:

Варианты разработки любого производства по делу о несостоятельности многочисленны и разнообразны. Возможно, можно продать все или часть активов компании для покрытия своих обязательств. Можно заключить внесудебное соглашение с кредиторами компании или составить и принять план реорганизации для обеспечения отсрочки или перепланирования платежей, частичного или полного погашения обязательств, реорганизации предприятия или других действий и сделок.

Несомненно, производство по делу о несостоятельности является громоздким и не всегда достаточно быстрым. Тем не менее, следует также обратить внимание на позитивные аспекты этой процедуры, которые содержатся в положениях Закона о торговле. С открытием производства по делу о несостоятельности почти все дела - гражданские и коммерческие - приостанавливаются против соответствующей компании - ст. 637 Закона о торговле. Не только случаи, явно перечисленные в законе, а именно: трудовые дела, случаи, в которых встречный иск или случаи, когда возражение против преступления было подано и принято для совместного рассмотрения.

  • лицо не может занимать высшие руководящие посты (например, управлять компанией) в течение 3-х лет;
  • существенные ограничения могут быть и при обращении в банк за кредитом — бывший должник обязан предоставить документ, подтверждающий его статус банкрота (хоть и в прошлом).

ФЗ: судебная практика

Практика показывает, что момента вступления в силу данного закона (а именно 01.10.2015), он работает четко и хорошо. Практически все заявления, которые подаются в суд, принимаются к рассмотрению.

Анастасия Бородина,
финансовый управляющий

Наша компания имеет большой положительный опыт в области банкротства физических лиц. Мы подготовили сотни заявлений от граждан и индивидуальных предпринимателей, подкрепленные доказательной базой и необходимым количеством информации. Свыше 98% наших заявлений были рассмотрены судом, и по всем из них было принято положительное решение. Таким образом, мы помогли сотням людей избавиться от тяжелого обременения в виде непосильных долгов и предоставили возможность начать жизнь без финансовых обременений.

Для получения подробной информации, а также для заказа услуги просто позвоните нам. Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, связанным с банкротством физических лиц, а также помогут вам грамотно и в соответствии с законом решить проблемы с долгами.

Сложная экономическая ситуацияделает заложниками обстоятельств участников рыночной экономики - организации, предприятия и компании. Они теряют возможность расплачиваться по долгам и обязательным платежам, перестают выплачивать заработную плату сотрудникам, становясь при этом неплатежеспособными по разным причинам. Урегулировать эти вопросы призван Федеральный , который применяется для контроля и принятия мер при признании юридических лиц банкротами.

Какое предназначения закона о банкротстве?

Важным элементом рыночных отношений является банкротство. Введение закона о банкротстве помогло урегулировать и задействовать на законодательном уровне все механизмы по . В законе четко приписаны условия и последовательность выполнения мер по финансовой несостоятельности.

Нормы ФЗ « » распространяются на юридических лиц, которые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относятся к разряду банкротов.

Воплощение процедуры банкротства в жизнь в рамках закона о банкротстве помогает квалифицировано применять законодательные инструменты, которые способствуют проведению самой процедуры и решению очень сложных задач по производственным отношениям в бизнесе.

Главная цель закона – упорядочивание процедуры банкротства и предотвращение задействования мошеннических схем отдельными субъектами бизнес структур. В законе четко приписаны следующие механизмы решения вопросов банкротства:

  • ликвидация (прекращение) хозяйственной деятельности субъектов экономической сферы, которые имеют существенные задолженности перед кредиторами или бюджетом;
  • защита бизнеса от возможных нападнических действий кредиторов;
  • выполнение расчетов с кредиторами при помощи процедуры принудительной распродажи имущества юридического лица или поиск путей по восстановлению возможности дебитору расплачиваться по долгам.

Какие причины банкротства юридических лиц?

Основными причинами, являющимися поводом для признания должника банкротом с 1 июля 2015 года, являются:

  • убыточная хозяйственная деятельность;
  • превышен уровень по кредиторской задолженности;
  • очень частое получение краткосрочных займов для долгосрочного вложения капитала;
  • изменение руководства юридического лица;
  • разрушение целостного ведения производства;
  • значительное снижение рыночной цены акций предприятия;
  • пониженные коэффициенты ликвидности.

Как изменялся закон о банкротстве?

Условия рыночных отношений и развитие экономики требовали внесения правок в закон о банкротстве. Они способствовали наиболее рациональному применению норм этого акта в процессе экономической деятельности субъектов хозяйственной деятельности путем регулирования их действий во время проведения процедуры банкротства.

Версия ФЗ, вступившего в силу с 1992 года, имела механизм применения единых норм, применяемых к юридическим лицам – предприятиям, организациям, компаниям банкротам.

В этой версии были прописаны механизмы по защите всех сторон банкротства – должника и кредитора от совершения противозаконных действий, которые могли быть направлены друг против друга. К примеру, до того, как арбитражный суд объявит юридическое лицо банкротом, у кредитора было право на внесение предложения об аресте имущества должника. Это приводило к тому, что должник терял возможность принять какие-либо меры по спасению своего бизнеса.

Некоторым субъектам было достаточно выгодно привести дебитора к состоянию полного банкротства без возможности восстановления своего бизнеса и платежеспособности. Кроме того, сделки, которые осуществлял должник, расценивались действительными, и он мог распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению до наступления момента полного банкротства. Действующая система мероприятий, которая позволяла принять меры по улучшению финансового состояния, предотвращения банкротства, повышению способности к конкуренции в условиях рынка имела принадлежность к судебной практике.

Было усложнено заключение мирового соглашения – исключительно после того, как долги будут погашены в соответствии с требованиями очередности. Более трети всех требований нужно было погасить на протяжении 14 дней.

В связи с этим, в ФЗ издания 1998 года были внесены изменения:

  • создание для банкрота условий, которые способствуют оздоровлению бизнеса и предоставляют ему возможность возмещения наибольшего числа требований кредиторов;
  • отмена указаний для организаций в отношении выдачи кредитов по утвержденным для них специальным нормативным актам;
  • возможность разделения хоздеятельности с использованием отдельных мер, которые зависят от вида деятельности юридического лица;
  • возможность применения закона ко всем видам организаций, работающих в условиях рыночной экономики с получением доходов (исключение составляют госпредприятия и организации);
  • применение в отношении юридических лиц состояния неплатежеспособности;
  • требование назначения арбитражного управляющего;
  • прекращение действия ранее установленных прав, предоставленных органам управления должником;
  • возможность заключения мирового соглашения с одновременным удовлетворением требований, выставленных кредиторами по очереди, предоставление должнику более гибких условия для выплаты задолженностей;
  • оглашение сведений о банкротстве только по решению арбитражного суда;
  • предоставление права арбитражному суду введения процедуры наблюдения резолюцией после недельного срока от начала поступления заявлений имеющих претензии кредиторов;
  • упразднено положение по производству оплаты задолженности во время процедуры внешнего управления;
  • установлен размер задолженности - от 500 МРОТ;
  • арбитражный управляющий должен иметь лицензию Федеральной службы по оздоровлению финансов и банкротства юридических лиц.

Принятие Федерального закона

Более совершенный вариант закона под номером 127 был издан и вступил в силу в 2002 году. Эта версия закона действующая. В 2014 году (ФЗ №482 о внесении изменений) были внесены некоторые правки к этому закону.

В качестве правок были приняты следующие нормы:

  • учтены особенности при определении состояния неплатежеспособности (банкротства) по отдельным хозсубъектам, в том числе по индивидуальным предпринимателям;
  • величина минимального размера оплаты труда (МРОТ), которая применяется для юридических лиц, должна составлять1 тысячу рублей;
  • проведение мероприятий по недопущению банкротства юридических лиц и его санации;
  • регламентирование работы арбитражного управляющего осуществляется некоммерческой организацией, назначающей управляющего их своих участников.

Нововведения 2015 года в законодательство о банкротстве

ФЗ о банкротстве призван повысить эффективность процедуры, по которой осуществляется банкротство юридических лиц.

Банкротство юридических лиц

Вступивший в силу 1 июля 2015 года вариант ФЗ имеет основные правки, состоящие из следующих положений:

  • для возбуждения дела о банкротстве необходимо иметь требование к юридическому лицу в размере не менее трехсот тысяч рублей;
  • кандидатуру арбитражного управляющего утверждает судебный орган;
  • получили право на возбуждение судебного дела о банкротстве с момента его фактического наступления;
  • вменена обязанность внести сообщение должника в список ЕФР сведений о данных работы юридических лиц до подачи заявления в судебные органы за 15 дней;
  • у кредиторов появилось право голоса во время проведения общего собрания, на котором осуществляется принятие решений, связанных с кандидатурой управляющего арбитражем и саморегулирующейся организацией, отстранением арбитражного управляющего, прекращением конкурсного производства и переходом на этап внешнего управления;
  • более конкретно расписан порядок реализации залогового имущества;
  • установлен регламент режима по решению разногласий между залоговым кредитором и управляющим арбитражем;
  • прописан механизм расходов по обеспечению сохранности залоговых объектов, покрывающихся за счет средств, поступивших от реализации залогового объекта;
  • разработана система для просчета состава и размера финансовых обязательств и платежей, являющихся обязательными;
  • фонд для компенсации, имеющийся у саморегулирующейся организации в новой редакции ФЗ установлен в размере не меньше 20 миллионов рублей;
  • взнос членов СРО зафиксирован суммой 50 тысяч рублей;
  • введена норма по предельному размеру выплат третьим лицам по возмещению убытков;
  • в обязанности временного управляющего вменено определение основания для опровержения различных сделок, которые совершает должник;
  • у арбитражного управляющего появилось право требования более полных данных о должнике и всех участниках, причастных к его деятельности;
  • требования, предъявляемые кредиторами, должны быть опубликованы в обязательном порядке;
  • прописаны новые нормы контроля степени ответственности оператора, который осуществляет торги на электронной площадке по продаже имущества должника;
  • внедрено распоряжение об обязательном включении операторов электронной площадки в члены СРО.

Сведения о банкротстве в новом ФЗ

В новом ФЗ о банкротстве, вступившем в силу с 1 июля 2015 года, очень важным моментом является предоставление информации по осуществлению юридических лиц кредиторам и субъектам хозяйствования. Такая информация подлежит обязательной публикации в печатных органах.

Сведения, которые должны содержаться в публикации:

  • стадии, на которых находится несостоятельность должника;
  • данные о прекращении судебного производства по банкротству;
  • действия по назначению, устранению, освобождению арбитражного управляющего;
  • проведение процедуры торгов с их результатами;
  • этапы удовлетворения требований процесса погашения финансовых обязательств, принадлежащих третьим лицам.

Подлежит опубликованию также и информация о самом банкроте с его идентифицирующими данными. Публикация должна содержать сведения об арбитражном суде с оглашением расписания, в соответствии с которым проводятся заседания суда.

Все необходимые сведения, касающиеся несостоятельности должника, вносятся в ЕР . Для этого они помещаются в базу данных на электронном портале этого реестра.

Какие действия кредиторов во время инициации процесса банкротства?

В случае невыполнения должником своих обязательств, по истечению трехмесячного периода с момента, когда наступает срок погашения задолженности, у кредитора появляется право на подачу иска в судебные органы на должника. Кредитору запрещается совершать попытки разрешения спора до начала разбирательства дела в суде.


Кредитор должен направить своему должнику извещение и вручить его под роспись. В этом извещении содержится требование по выполнению должником обязательств на протяжении одной недели.

Кредитор вместе с иском полает в судебный орган документацию, удостоверяющую требования, предъявляемые к должнику. У кредитора есть право на отзыв своего иска еще до возбуждения дела в отношении должника.

Какими полномочиями наделен арбитражный управляющий по ФЗ «О банкротстве»?

Во время проведения процедуры банкротства в соответствии с ФЗ «О банкротстве» появляется необходимость в назначении арбитражного управляющего. В его обязанности будет входить проведение финансового анализа работы дебитора, установление СРО из членов которой будет назначен временный управляющий.

Осуществляет деятельность как временный, внешний, конкурсный управляющий на определенных стадиях проведения процедуры банкротства.

Действия арбитражного управляющего направлены в помощь должнику. Он должен удовлетворять требования кредиторов, заниматься анализом хозяйственной деятельности, и должен составлять отчеты по результатам проведения этой работы. Данную информацию арбитражный управляющий должен предоставить в суд, осуществляющий арбитраж по этому делу.

Как производится отчуждение имущества должника?

При проведении процедуры банкротства в соответствии с Гражданским правом, во время отчуждения имущество должника (в т.ч. активы, ценные бумаги, акции и др.) переходит во владение сторонним лицам. Цель отчуждения имущества – погашение задолженностей должником. Эта процедура имеет законный характер.

Вариантов отчуждения имущества есть довольно много, среди них самым популярным считается продажа собственности при помощи аукциона.

Кто наделен особым статусом при банкротстве?

При рассмотрении дел о банкротстве, в соответствии с ФЗ, обычным субъектам не важен характер деятельности при применении конкурсного права.


Но есть субъекты, направление деятельности которых или прочие моменты играют довольно существенную роль при проведении этой процедуры. К таким субъектам относятся предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность в градообразовании. Их банкротство может повлечь за собой различные экономические и социальные последствия негативного характера, причем, не только отдельно взятого населенного пункта, но и, возможно, всего региона.

Кроме того, в соответствии с главой IX ФЗ о банкротстве, к субъектам с особым статусом относятся:

  • предприятия сельскохозяйственной сферы деятельности, в качестве критерия наделения таких предприятий особым статусом является выпуск продукции сельского хозяйства, ее продажа и получение выручки;
  • организации финансового сектора деятельности (страховые, кредитные организации и лица, профессионально оказывающие услуги на рынке ценных бумаг);
  • организации стратегического или унитарного типа, субъекты, являющиеся естественными монополиями, которые взаимодействуют во внеконкурентной среде и располагают большим количеством клиентов (клиенты связаны с этим предприятием посредством практических интересов в выпуске товаров, оказании услуг, проведении различных видов работ).

К таким субъектам, имеющим особый статус, введен режим льготной процедуры, которая максимально препятствует введению конкурсных мероприятий, так как деятельность данных предприятий имеет значительную важность.

К ним могут применяться особые правила, установленные ФЗ. Они зависят от сути отношений и их особенного статуса.

Выделение отдельных субъектов в особую категорию обусловлено специфическим положением их в экономической среде государства или влиянием, которое могут иметь сторонние обстоятельства, одним из примеровтаких обстоятельств могут быть социальные.

Для объектов, которые относятся к объектам, имеющим особый статус, в ФЗ прописаны отдельные нормативные требования по прохождению процедуры банкротства.

Упрощенная процедура банкротства

Упрощенная процедура при банкротстве применяется к нескольким категориям физических лиц-должников. К ним относятся:

  • должники, для удовлетворения кредиторов которых нет достаточного количества имущества ( осуществляется ликвидационной комиссией);
  • должники, которые отсутствуют или невозможно установить их местопребывание (заявление о банкротстве подает конкурсный управляющий);
  • специализированное общество (заявление подается представителем владельцев облигаций).

Время и стоимость

ФЗ о банкротстве предусматривает оплату стоимости расходов из средств банкрота соразмерно с затратами на проведение процедуры по факту.

К затратам на проведение данного процесса относятся:

  • почтовые услуги;
  • оплата работ или услуг, связанных с регистрацией права собственности;
  • затраты на проведение сделок с собственностью;
  • проведение судебных заседаний;
  • оплата услуг оценщика, держателя реестра прав требований кредиторов, аудитора, оператора электронной площадки в соответствии с требованиями, изложенными в ФЗ;
  • затраты на внесение информации в список ЕФРСБ;
  • опубликование информации в средствах массовой информации (журналах, электронных изданиях);
  • оплата госпошлины.

Если не привлекать к процедуре банкротства сторонних помощников, ее итоговая стоимость в среднем может составить примерно 10 тысяч рублей. Если все же помощники будут приглашены, цена процедуры возрастет минимально на 20 %. Но дополнительная юридическая помощь может минимизировать риск неудачного исхода судебного разбирательства и наступления негативных последствий.


Длительность процедуры банкротства может составить до полугода, что вызвано необходимостью проведения множества мероприятий в отношении банкрота (оценка имущества, проведение оздоровительных мер по реанимированию предприятия, продажа имущества должника и др.).

В соответствии с ФЗ, который вступил в силу в 2015 году нужно обратить внимание на следующие моменты. Не нужно ждать подачи искового заявления в суд кредитором. Такой ход предоставит ему возможность занять должность арбитражного управляющего на предприятии должника. Это приведет не к реанимации предприятия, а к его полноценному банкротству. Редко кто из кредиторов заинтересован в восстановлении платежеспособности должника, куда интереснее его обанкротить, чтобы получить все имущество. Поэтому при выявлении первых признаков банкротства нужно обратиться за помощью квалифицированных юристов.